Интеллектуальный потенциал, инновации и образование
Аннотация
Литература
Банникова Л. Н., Боронина Л. Н. Подготовка инженера для инноваций: оценка запроса // Университетское управление: практика и анализ. - 2016. - № 3 (103). - С. 32-42.
Высшая школа как фактор изменения социальной структуры развитого социалистиче¬ского общества / М. Н. Руткевич, Ф. Р. Филиппов - М.: Наука, 1978. - 272 с.
Герчикова В. В. Современное высшее образование: функции, реализация, перспективы. - Томск: Изд-во Томского университета, 1988. - 163 с.
Декрет Совета Народных Комиссаров «О правилах приёма в высшие учебные заведения», 2 августа 1918 г. // Собрание узаконений и распоряжений правительства за 1917-1918 гг., № 57, ст. 632. - М.: Управление делами Совнаркома СССР, 1942.
Декрет Совета Народных Комиссаров «О рабочих факультетах», 17 сентября 1920 г. // Собрание узаконений и распоряжений правительства за 1920 г. - № 80. Ст. 381. - М.: Управление делами Совнаркома СССР, 1943.
Закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы на¬родного образования в СССР». 24 декабря 1958 г. // Ведомости Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик, 1 января 1959 г. - № 1 (933). Ст. 5. - С. 10-22.
Индикаторы образования: 2011: стат. сб. - М.: Национальный исследовательский уни¬верситет «Высшая школа экономики», 2011. - 264 с.
Индикаторы образования: 2013: статистический сборник. — Москва: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», - 280 с.
Индикаторы образования: 2016: статистический сборник / Л. М. Гохберг И. Ю. Забатурина, Н. В. Ковалева и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа эко¬номики». — М.: НИУ ВШЭ, 2016. — 320 с.
Катунцева Н. М. Опыт СССР по подготовке интеллигенции, из рабочих и крестьян. — М., 1977.— 203 с.
Константиновский Д., Вахштайн В., Куракин Д., Рощина Я. Доступность качественного общего образования: возможности и ограничения. — М.: Логос, 2006. — 208 с.
Константиновский Д. Л. Неравенство и образование. Опыт социологических исследований жизненного старта российской молодёжи (1960-е годы — начало 2000-х). — М.: ЦСП, 2008. — 552 с.
Константиновский Д. Л. Образование, рынок труда и социальное поведение молодёжи // Социологический журнал. — 2014. — № 3. — С. 55—69.
Константиновский Д. Л., Попова Е. С. Молодёжь, рынок труда и экспан¬сия высшего образования // Социологические исследования. — 2015. — № 11. — С. 39—49.
Константиновский Д. Л., Попова Е. С. Отношение молодёжи к образованию в современной России // Общественные науки и современность. — 2016. — № 1. — С. 5—19.
Константиновский Д. Л., Хохлушкина Ф. А. Формирование социального поведения молодёжи в сфере образования // Социологический журнал. — 1998. № 3—4.— С. 22—42.
Население по возрастным группам, полу и уровню образования по субъектам Российской Федерации. [Электронный ресурс] // Итоги Всероссийской переписи населения. 2010. Федеральная служба государственной статистики URL: http:// www.gks.ru/free doc/new site/perepis2010/croc/Documents/Vol3/pub-03-01.pdf(дата обращения: 15.10.2015).
Новые смыслы в образовательных стратегиях молодёжи: 50 лет исследования / Д. Л. Константиновский, М. А. Абрамова, Е. Д. Вознесенская, Г. С. Гончарова, В. Г. Костюк, Е. С. Попова, Г. А. Чередниченко. — М.: ЦСП и М, 2015. — 232 с.
Образование в Российской Федерации: 2012: стат. сб. — М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2012. — 444 с.
Образование в Российской Федерации: 2014: статистический сборник. — М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», — 464 с.
Олесик Е. Я. Проблемы формирования студенческого контингента ву¬зов СССР (1944 — 1990 гг.). // Вестник Адыгейского гос. унив-та. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. — 2008. — № 2. — С. 82—87.
Постановление «О завершении перехода ко всеобщему среднему обра¬зованию молодёжи и дальнейшем развитии общеобразовательной школы». Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 20 июня 1972 г. № 463 // Народное образование в СССР: сборник нормативных актов. — М.: Юридическая литература. 1987. — С. 98—101.
Приём в высшие учебные заведения по видам обучения [Электронный ресурс] // Статистика российского образования. 2002-2008. URL: http://stat.edu.ru/scr/db.cgi7actUistD B&t=2_6_13&ttype=2&Field=All (дата обращения: 15.11.2016).
Шубкин В. Н. Социологические опыты. (Методологические вопросы социальных иссле¬дований). — М.: Мысль, 1970. — 288 с.
Andersson R., Quigley J. M., Wilhelmsson M. Urbanization, Productivity, and Innovation: Evidence from Investment in Higher Education // Journal of Urban Economics. — 2009. — № 66 (1). — P. 2—15. DOI: 10.1016/j.jue.2009.02.004.
Bilbao-Osorio B., Rodriguez-Pose A. From R and D to Innovation and Economic Growth in the EU // Growth and Change. — 2004. — № 35 (4). — P. 434—455.
Calcagnini G., Favaretto I. Models of University Technology Transfer: Analyses and Policies // Journal of Technology Transfer. — 2016. — № 41 (4). — P. 655—660. DOI: 10.1007/s10961-015-9427-6.
Charles D. Universities as Key Knowledge Infrastructures in Regional Innovation Systems // Innovation. — 2006. — № 19 (1). — P. 117—130. DOI: 10.1080/13511610600608013.
Chen K., Kenney M. Universities/Research Institutes and Regional Innovation Systems: The Cases of Beijing and Shenzhen // World Development. — 2007. — № 35 (6). — P. 1056—1074. DOI: 10.1016/j.worlddev.2006.05.013.
Crescenzi R. Innovation and Regional Growth in the Enlarged Europe: The Role of Local Innovative Capabilities, Peripherality, and Education // Growth and Change. — 2005. — № 36 (4). — P. 471—507. DOI: 10.1111/1.1468—2257.2005.00291.x.
Education at a Glance 2016: OECD Indicators. Published on September 15, 2016. [Электронный ресурс] // OECD. Better Policies For Better Lives. URL: http://www.oecd.org/edu/educa- tion-at-a-glance-19991487.htm (дата обращения: 21.09.2016).
Egbu C. O. Managing Knowledge and Intellectual Capital for Improved Organizational Innovations in the Construction Industry: An Examination of Critical Success Factors // Engineering, Construction and Architectural Management. — 2004. — № 11 (5). — P. 301—315. DOI: 10.1108/09699980410558494.
Fadeeva Z., Mochizuki Y. Higher Education for Today and Tomorrow: University Appraisal for Diversity, Innovation and Change Towards Sustainable Development // Sustainability Science. — 2010. — № 5 (2). — P. 249—256. DOI: 10.1007/s11625-010-0106-0.
Fleisher B., Li H., Zhao M. Q. Human Capital, Economic Growth, and Regional Inequality in China // Journal of Development Economics. — 2010. — № 92 (2). —P. 215—231. DOI: 10.1016/i. jdeveco.2009.01.010.
Global education digest 2009: comparing education statistics across the world. [Электронный ресурс] // UNESCO Institute for Statistics 2009. URL: http://www.uis.unesco.org/Pages/default. aspx (дата обращения: 27.10.2016).
Gokhberg L., Kuznetsova T., Zaichenko S. Towards a New Role of Universities in Russia: Prospects and Limitations // Science and Public Policy. — 2009. — № 36 (2). — P. 121 — 126. DOI: 10.3152/030234209X413946.
Huggins R., Johnston A. The Economic and Innovation Contribution of Universities: A Regional Perspective // Environment and Planning C: Government and Policy. — 2009. — № 27 (6). — P. 1088—1106. DOI: 10.1068/c08125b.
Konstantinovskiy David L. Social inequality and access to higher education in Russia. // European Journal of Education. — 2012. — V. 47. — № 1. — P. 9—24.
Laredo P. Innovation Policies: The National and Regional Dimensions // Economia e Politica Industriale. — 2016. — № 43 (3). — P. 323—330. DOI: 10.1007/s40812-016-0038-5.
Lockett N., Kerr R., Robinson S. Multiple Perspectives on the Challenges for Knowledge Transfer between Higher Education Institutions and Industry // International Small Business Journal. - 2008. - № 26 (6). - P. 661 -681. DOI: 10.1177/0266242608096088.
Osadchy E. A., Akhmetshin E. M. The Intellectual Capital Importance and the Role of Organizations Against the Backdrop of a Crisis: Innovation Vector // Social Sciences (Pakistan). - 2015. - № 10 (6). - P. 1013-1020.
Sdnchez M. P., Elena S. Intellectual Capital in Universities: Improving Transparency and Internal Management // Journal of Intellectual Capital. 2006. No. 7 (4). P. 529-548. DOI: 10.1108/14691930610709158.
Sidhu R., Ho K.-C, Yeoh B. Emerging Education Hubs: The Case of Singapore // Higher Education. - 2011. - № 61 (1). - P. 23-40. DOI: 10.1007/s10734-010-9323-9.
Stewart F. Globalisation and Education // International Journal of Educational Development. - 1996. - № 16 (4). - P. 327-333. DOI: 10.1016/S0738-0593(97)87232-X.
Tatarkin A. I., Kotlyarova S. N. Regional Development Institutions as an Economic Growth Factors // Economy of Region. - 2013. - № 3. - P. 18-26.
Uyarra E. Conceptual the Regional Roles of Universities, Implications and Contradictions // European Planning Studies. - 2010. - № 18 (8). - P. 1227-1246. DOI: 10.1080/09654311003791275.
Valente A. C., Salavisa I., Lagoa S. Work-Based Cognitive Skills and Economic Performance in Europe // European Journal of Innovation Management. - 2016. - № 19 (3). - P. 383-405. DOI: 10.1108/EJIM-07-2014-0073.
Whiteley P. F. Economic Growth and Social Capital // Political Studies. - 2000. - № 48 (3). - P. 443-446.